Понедельник, 21.01.2019, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню-гармошка
Личный кабинет
Заявка
Погода
Поиск

Богоявленская церковь

Во времена Казанского ханства Арск был крепостью, эту же роль он сохранял в составе Российского государства до середины 17 века. Приход здесь существовал со времени поселения здесь стрельцов. В начале 20 века жители Арска точно знали место, где стояла первая церковь, построенная в конце 1550-х гг. В 1700 году в Арске был сильный пожар, и эта церковь сгорела. Вскоре вместо нее был построен деревянный Богоявленский храм на другом месте, в 40 саженях от прежней церкви. В 1748 году вместо нее была построена новая, более обширная церковь.
    В 1862 году был утвержден проект нового, каменного двухпрестольного храма, это был типовой проект № 13 из альбома образцовых проектов церквей, составленного знаменитым архитектором Константином Тоном (в 1839-1865 гг. следование образцовым проектам было обязательным). Храм строился долго, в 1864 году был освящен придел Пророка Ильи, а главный престол - в 1879 году. В 1891 году церковь расписывал известный художник и скульптор С.Д. Эрьзя. Церковь построена на средства прихожан. Старая деревянная церковь была вскоре разобрана.
   Этот храм сохранился в полуразрушенном виде. Храмовые объемы расположены по общепринятой симметрично-осевой схеме. Центральный двухэтажный объем прорезан прямоуголыгыми окнами с лучковыми перемычками на обоих уровнях, имеющими простые наличники. С северного и южного фасадов — арочные входы с архивольтом и перспективным порталом с равным шагом. Трапеза просторная (на четыре прямоугольных окна под двухскатной кровлей), с востока имеет два самостоятельных входа. Апсида трехгранная, с тремя окнами, под граненой конхой, и оформлена карнизом, угловыми лопатками (по граням) и большими прямоугольными нишами. Колокольня двухярусная, из двух равновеликих четвериков, отделенных карнизом с сухариками. В первом ярусе организован главный вход – портал, фасады колокольни, как и других объемов, имеют членение (на обоих ярусах) плоскостей в виде прямоугольных неглубоких ниш в толще стены. Пятипкупольное завершение храма и второй ярус колокольни утрачены. Памятник культовой архитектуры в стиле ранней эклектики, соединяющий в себе элемент провинциального ампира, «кирпичного» стиля и псевдорусской архитектуры.